?

Log in

 
 
18 December 2010 @ 01:03 am
ВСЕ ЧТО МЫ ВИДИМ – ЭТО ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА К СТИКСУ (размышляя о последнем фильме Фассбиндера)  
ВСЕ ЧТО МЫ ВИДИМ – ЭТО ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА К СТИКСУ
(размышляя о последнем фильме Фассбиндера)


Фассбиндер никогда не работал с тем, что было ему чуждо. Если он выбирал для экранизации то или иное художественное произведение, это значило, в нем он находил проекции собственной души и близкое себе мироощущение. Показательно признание режиссера в случае с «Берлин, Александрплац»: «Большая часть меня – ничто иное, как описанное Деблиным». В конце 1970-х в творчестве режиссера становится все более отчетливым переход от собственно экранизаций к личному переосмыслению и глубокой личной переработке литературных произведений. Фассбиндер-автор неуклонно возрастает. От «фильма по роману» мы переходим к «фильму о романе». Вершиной этого перехода становится «Эпилог. Мой сон о сне Франца Биберкопфа», а заключительной точкой – «Кэрель». Заключительной во всех смыслах...