?

Log in

 
 
07 December 2009 @ 06:54 pm
Газа не так уж и далеко или богатые тоже плачут  
Газа не так уж и далеко или богатые тоже плачут


День 7 декабря объявлен в России днем траура. Днем скорби по погибшим в результате пожара, возникшего в ночном клубе «Хромая лошадь», что в Перми. Сообщения в новостях говорят о 111 опознанных жертвах. Холодом ужаса повеяло от всегда утверждающих и патриотичных сообщений телеэкрана. «Признаков теракта не обнаружено», - заявил журналистам глава МВД Нургалиев. Тем самым лишь увеличив торжество страха и ужаса, охвативших российского обывателя. Когда есть указания компетентных лиц на «чеченский след» все гораздо проще: следуя отработанной годами реакции, шовинистическая вспышка позволяет снять напряжение. Рок и неизвестность всегда пугают больше.

Рок и неизвестность – одновременно режиссеры и главные актеры пермской трагедии. Сам я не верю в бога, но на языке верующих стечение обстоятельств, приведших к пожару, принято называть либо волей Господа Бога, либо происками Дьявола. Так вот эти ребята - Господь Бог и Дьявол – по моим наблюдениям, почти всегда играют за команду буржуазии. Творимые ими стихийные бедствия, техногенные катастрофы, эпидемии и пожары традиционно бьют в первую очередь по малоимущим классам. Именно бедным положено страдать. Однако случай «Хромой Лошади» выпадает из общего ряда. Должно быть, на небесах или в аду запахло переворотом. Публика, собиравшаяся в этом ставшем печально знаменитом клубе, была публикой буржуазной, как по своему экономическому положению, так и по своему типу сознания. В целом весь феномен клубной культуры агрессивно буржуазен, а от его проекции на молодежь - так называемых принципов RnB - веет фашизмом.

Эти «красивые» и «успешные», обязательно равнодушные к ежедневным страданиям унтерменшей (простите, «неудачников», «лузеров» – так это звучит по-современному), собрались в своем любимом клубе, чтобы «красиво» и «успешно» отдохнуть – с иномарками у входа, дорогим вином на столиках, танцами и полуголыми девушками go-go (не знаю, был ли в «Хромой лошади» зал для стриптиза). Так положено - отдых после тяжелых буржуазных будней. Однако роковое стечение обстоятельств – кем-то брошенная в разгар веселья пиротехника – погрузила Пермь вместе со всей благополучной страной (in god we trust as dollars) в атмосферу кровавой схватки с неизвестными силами хаоса. Хаос покарал буржуазию. Слышны отзвуки хоть и не Элевсинских Мистерий, но наиболее драматичных ветхозаветных историй точно.

«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба. И ниспроверг города сии, и всю округу сию, и всех жителей городов сих, и произрастения земли…»(Бт 19:25, 19:26)

И этот же Господь, наказав содомлян, затем, по сути, благословляет дочерей Лота на инцест. Он совсем не такой простой, как его изображают церковники. В любом случае, данный сюжет – архетипичен для режиссеров тотального театра. Неслучайно же Антонен Арто в статье «Режиссура и метафизика», размышляя о картине Лукаса Ван ден Лейдена «Дочери Лота» отмечал, сто она – «это то, чем должен быть театр, если бы он сумел заговорить собственным языком».

В январе этого года в то время, когда государство Израиль в очередной раз решило покарать палестинцев, неподалеку от одного из ночных клубов Воронежа мною была замечена надпись «ГАЗА НЕ ТАК УЖ И ДАЛЕКО». Скорее всего это была наивная попытка обращения к нашей продвинутой и позитивной молодежи, прожигающей жизнь на своих банальнейших буржуазных party, что-то вроде отчаянного призыва к пробуждению. Также я помню, как отправляясь на работу в ночную смену, проходил мимо ночного клуба «Жара» и позднее появившегося клуба Fiery Ice («Огненный лед») с яркой вывеской «взрывное эротическое шоу». Я помню лица собравшейся у входа в клуб публики. В негодующем взгляде парней – барчат и хозяев - я прочел лишь ненависть и усмешки. Девушки старались на меня не смотреть, ибо каждый взгляд, даже негодующий, по их правилам должен быть оплачен. Чего же им ждать от несуразности вроде меня? Грязного хиппи и коммуниста, в берете и рваной кожанке…Чандала, палестинца и негра (нет не дружественного им MTV-шно - RnB-шного мудака, а «пантеры» из 1960-х) – то есть того, кто согласно их расистским представлениям человеком не является…Не скрою, что в отдельные моменты хотелось, чтобы в «Жаре» стало по-настоящему жарко, «Огненный лед» стал по-настоящему огненным, а «взрывное эротическое шоу» наконец-то взорвалось к чертям собачьим…(Данное описание эмоционального состояния необходимо исключительно для осмысления морального облика произошедшей трагедии, я не призываю поджигать ночные клубы).

Я не буду горевать 7 декабря, впрочем, как не буду и радоваться. Я буду по-библейски спокойным. Я не желал и не желаю смерти этим людям, я не знал никого из них лично, хотя предполагаю, что прекрасного в них было много меньше, чем имманентно присущего буржуазии уродства. Ибо чтобы быть прекрасным нужно быть бедным. В Перми пострадали богатые, причем во время триумфа своего богатства, пусть провинциального и мещанского, но триумфа. Бедные же страдают и умирают каждую минуту, хотя это принято не замечать. Все свои слезы я пролил по бедным, к коим принадлежу сам вместе со своей семьей. На богатых, признаюсь, слез не осталось. О том, как плачут богатые – я не знаю. Возможно, следует пересмотреть известную мыльную оперу Фернандо Чакона. Включайте «вести» и «время» - внимайте отрывкам из ретроспективы.

Кто знает, быть может, за этой кровавой историей скрывается то самое откровение, описанное уже упоминаемым мною создателем Театра Жестокости, тот самый «прорыв вперед, движение наверх из глубин скрытой жестокости, где кроются, и в отдельном человеке, и в целом народе, все извращенные потенции духа»? И пройдя через торжество зла и триумф темных сил, вскрыв мучащие нас моральные абсцессы, мы хоть как-то приблизимся к очищению...

Михаил Ларинов


 
 
 
Михаил Лариновnewleftvrn on December 7th, 2009 04:05 pm (UTC)
В сгоревшем пермском клубе снимали порно?
http://new-region-2.livejournal.com/48899239.html
Николай Эрлибdobro_lubov on December 8th, 2009 06:11 am (UTC)
Допускаю, что могли снимать.
anti_systemanti_system on December 7th, 2009 04:12 pm (UTC)
Тут еще от уровня клуба зависит, ведь клуб - еще не обязательно прибежище богатых
Но в случае если там собрались одни мажоры и прочий скам, то никого не жалко
Дмитрий Зыковdmitryhorse on December 8th, 2009 02:22 am (UTC)
Запостил ссылку
Николай Эрлибdobro_lubov on December 8th, 2009 06:16 am (UTC)
Вот, здесь можешь прочитать мою заметку:
http://www.rksmb.ru/get.php?3538

или:
http://propaganda-journal.net/1707.html
  ingushetya_gruingushetiya_ru on December 8th, 2009 07:37 am (UTC)
Да это Кара Свыше
ясное знамение
maoistdogmaoistdog on December 9th, 2009 11:03 am (UTC)
отличный текст! токмо есть одна ошибочка: нургалиев не глава фсб
Михаил Лариновnewleftvrn on December 9th, 2009 02:54 pm (UTC)
да глупая описка, МВД, естественно...спасибо, что заметил
skootinskootin on December 9th, 2009 07:03 pm (UTC)
Читал сегодня МК. В статье про пожар указывается, что клуб был именно для "состоятельных", а также, что в клубе в ту ночь был стриптиз. Стриптизерши, кстати, все сгорели.
Михаил Лариновnewleftvrn on December 9th, 2009 09:07 pm (UTC)
Вечная память стриптизершам. Аминь. Сумевшие выжить буржуа никогда не забудут прелесть их сисек и ножек...
torbasowtorbasow on December 10th, 2009 06:10 am (UTC)
Число погибших — уже 128.
Михаил Лариновnewleftvrn on December 10th, 2009 12:25 pm (UTC)
Уже 135
torbasowtorbasow on December 11th, 2009 05:56 am (UTC)
torbasowtorbasow on December 12th, 2009 11:40 am (UTC)
144

Задолбали прибывать!
Шлифовальщикideagenerator on December 14th, 2009 08:35 am (UTC)
Молоток, автор!
Бурные аплодисменты! Жаль, что у нас мало таких в стране трезвомыслящих. Вот тут мой развёрнутый ответ:
http://ideagenerator.livejournal.com/1528.html
torbasowtorbasow on December 27th, 2009 05:22 am (UTC)
Я в теме разбираюсь плохо, поэтому у меня остались два вопроса: что такого особенно плохого в ритм-энд-блюзе и как взаимосвязаны гоу-гоу и стриптиз?
Михаил Лариновnewleftvrn on December 27th, 2009 07:58 pm (UTC)
По поводу ритм-энд-блюза сложилась путаница: говоря о ритм-энд-блюзе, люди зачастую подразумевают под этим понятием совсем разные значения , поэтому необходимо четко различать классический ритм-энд-блюз и современную культуру R’n’B.
Тот стиль музыки, который мы называем ритм-энд-блюзом или классическом ритм-энд-блюзом, появился в 1940-х и был кровно связан с аутентичным блюзом афроамериканцев из дельты Миссисипи, то есть с переживаниями и музыкой угнетенных. Переход к ритм-энд-блюзу сопровождался электрификацией музыки и был во многом связан с усиленными процессами урбанизации, в то время имевшими место быть в США и затронувшими в значительной степени чернокожее население - из countryside в дельте Миссисипи перебиравшееся, например, в Чикаго (город, ставший вскоре столицей ритм-энд-блюза, именно здесь прославились Мадди Уотерс и Howling Wolf). Это направление музыки, сохранив связь с темами аутентичного блюза, сильнейшим образом повлияло на становление и развитие рок-музыки. То же знаменитое "британское вторжение" 1964-1966 годов есть по сути результат осмысления и подражания английскими молодыми группами ритм-энд блюза афроамериканцев 1940-х. Наверное, принадлежавшие к "британскому вторжению" Роллинг Стоунз, не случайно взяли свое название в честь ранней песни Мадди Уотерса и во время лидерства в группе Брайана Джонса серьезно обижались, когда их называли рок-группой, ибо их музыкой был ритм-энд-блюз...То есть ничего особенно плохого в ритм-энд-блюзе нет.

В данной же статье речь шла совсем о другом - об агрессивно буржуазных принципах современной клубной культуры, популярно обозначаемых как принципы субкультуры R’n’B - модели отдыха и общения rich and beautiful people (богатых и красивых, небогатый приниматься в расчет не может, он может быть только лохом). Субкультура R’n’B, как и всякая другая имеет свою характерную музыку, хотя значение ей отводится меньшее, чем в иных субкультурах, она всего лишь приложение к отдыху, а не идееобразующий элемент. Молодежь называет эту музыку ритм-энд-блюз, однако к стилю музыки про который говорилось выше, этот "постдисковый", подпитанный электронщиной и хип-хопом, современный ритм-энд-блюз не имеет. Если только крайне опосредовано через поздний соул.
Михаил Лариновnewleftvrn on December 27th, 2009 08:30 pm (UTC)
Теперь по поводу стриптиза:
Повторюсь, я не в курсе был ли в ХЛ отдельный зал для стриптиза - с шестами, с комнатой для приватного танца и прочего.
Танцы go-go, где и так сильно выражен аспект эксплуатации женской сексуальности, могут включать некоторые формы стриптиза (понятно, что не лэп-дэнс или приват). Здесь мы еще остаемся в рамках эротического гоу-гоу, в других же случаях она пересекается. Довольно часто в обычных ночных клубах (не специализирующихся на стриптизе) устраиваются "эротические программы", бывает вывешиваются объявления о "женском или мужском стриптизе". В этих случаях редко привлекают профессиональных стриптизерш, чаще работают как могут те же девушки из гоу-гоу.